«Идентификация приоритетов в программе совершенствования технического мастерства для квалифицированных ориентировщиков 13-15 лет». Джеймс Р. Мартланд, Ливерпульский университет, Англия.

С помощью анкетного опроса тренеров Великобритании и Швеции, работающих с юными ориентировщиками была установлена шкала приоритетов для 37 различных аспектов технического мастерства. Приведем основные результаты по наиболее важным аспектам:

1 группа
(выбор пути):

выбор «точки атаки КП»

1 место

Упрощение ориентирования

4 место

формирование представления о точке КП

8 место

использование «встречного бега», заход со стороны следующего КП

11 место

2 группа
(реамуация):

выбор выделяющихся объектов и контроль пути по ним

3 место

использование попутных линейных ориентиров

6 место

метод светофора (зеленый-желтый-красный) для регулирования скорости бега

9 место

3 группа
(оценка расстояния):

оценка расстояния с помощью карты

10 место

счет шагов

16 место

точный азимут плюс счет шагов

18 место

4 группа
(следование по направлению):

ориентирование карты по компасу

2 место

проверка направления линейных ориентиров с помощью компаса

5 место

движение напрямик без компаса

7 место

умение точно снимать азимут

12 место

умение точно выдерживать направление по компасу

14 место

5 группа:

применение «рельефных» карт в тренировке

13 место

Из приведенных результатов следует, что для 13-15-летних ориентировщиков детские тренеры Великобритании и Швеции отдают предпочтение установкам и навыкам технического характера (1а,2а,1б,2б,2в), а также техническим приемам более высокого порядка (4в,3а), чем устоявшиеся в нашем представлении «базовые» приемы обращения с компасом (4г,4д) и счета шагов (Збв). Тут, на наш взгляд, комментарии излишни.

...

 

Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области Поставь на свой сайт! И участвуй в рейтенге! 
Hosted by uCoz