«Идентификация приоритетов в программе совершенствования
технического мастерства для квалифицированных ориентировщиков 13-15 лет». Джеймс Р. Мартланд,
Ливерпульский университет, Англия.
С
помощью анкетного опроса тренеров Великобритании и Швеции, работающих с юными ориентировщиками
была установлена шкала приоритетов для 37 различных аспектов технического
мастерства. Приведем основные результаты по наиболее важным аспектам:
1
группа |
выбор
«точки атаки КП» |
1
место |
Упрощение
ориентирования |
4
место |
|
формирование
представления о точке КП |
8
место |
|
использование
«встречного бега», заход со стороны следующего КП |
11
место |
|
2
группа |
выбор
выделяющихся объектов и контроль пути по ним |
3
место |
использование
попутных линейных ориентиров |
6
место |
|
метод
светофора (зеленый-желтый-красный) для
регулирования скорости бега |
9
место |
|
3
группа |
оценка
расстояния с помощью карты |
10
место |
счет
шагов |
16
место |
|
точный
азимут плюс счет шагов |
18
место |
|
4
группа |
ориентирование
карты по компасу |
2
место |
проверка
направления линейных ориентиров с помощью компаса |
5
место |
|
движение
напрямик без компаса |
7
место |
|
умение
точно снимать азимут |
12
место |
|
умение
точно выдерживать направление по компасу |
14
место |
|
5
группа: |
применение
«рельефных» карт в тренировке |
13
место |
Из
приведенных результатов следует, что для 13-15-летних ориентировщиков детские
тренеры Великобритании и Швеции отдают предпочтение установкам и навыкам технического
характера (1а,2а,1б,2б,2в), а также техническим приемам более высокого порядка
(4в,3а), чем устоявшиеся в нашем представлении «базовые» приемы обращения с
компасом (4г,4д) и счета шагов (Зб.Зв).
Тут, на наш взгляд, комментарии излишни.
...